Новости

Предновогодний поход

Наш клуб «Испытатель» молодёжного центра «100 друзей» и экспедиционный отряд музея «Природа» центра туризма «Юность» совершили предновогоднее путешествие в страну Зимней Сказки. А иначе и не назовешь этот учебно-тренировочный пешеходный поход выходного дня, состоявшийся 5 и 6 декабря уходящего года!

Как и всегда участники собрались около музея «Природа». Все на месте, рюкзаки собраны, а значит можно выдвигаться. Отчалив от родного Бердского берега, через пару часов, с отличным настроением и хорошим расположением духа мы добрались до места ночлега - небольшого домика в деревне Старососедово Искитимского района. Первым делом накололи дров, растопили печь и заварили чай. Потом сидели и вспоминали о прошлых походах - много чего было. В памяти у каждого всплывали самые яркие моменты.

Перед сном решили прогуляться на местный карьер, придя туда, взобрались на пригорок, уселись и смотрели на звёздное небо, там оно совсем не такое как в городе, звёзд всегда больше и они ярче. Вернулись в дом, и под впечатлением от увиденной красоты, Егор стал рассказывать нам про созвездия, которые мы видели и планеты. Ну что ж, вставать утром рано, да и завтра предстоял трудный маршрут, поэтому, разложив коврики и спальники на полу для мальчиков, и на полатях за печкой для девочек, все улеглись спать.

Проснулись, приготовили завтрак, проверили снаряжение и пошли по тропе к подножью безымянной скалы вдоль реки Бердь. Река уже почти вся замёрзла. Лес нам махал белоснежными серебристыми ветками. А между деревьев петляли заячьи следы. Путешествуя на лодке по Берди, и оставив за кормой такие знаменитые бердские скалы как Дог, Соколиный Камень, Альпинист (Бёрёзовские скалы), Жерновку и Зверобой, вы вряд ли обратите внимание на эту, ничем не приметную с виду, одинокую скалу. Не приведут вас к ней и случайно найденные тропинки – их нет. И тем более, не подъехать к ней на машине. Те, кто хорошо знаком с бердскими скалами, единодушны в том, что эта безымянная скала незаслуженно обделена внимание туристов.

Путь был не из лёгких, но даже, самые маленькие девятилетние участники похода не отставали, а наоборот, шли впереди. Да так бодро, что порой их родители за ними не поспевали. Подойдя к подножью скалы, решили устроить привал. Разожгли большущий костёр на берегу реки и приготовили обед. Подкрепившись, мы стали покорять скалу. С каждым шагом вид открывался ещё более захватывающий. И вот мы наверху.

Сняв рюкзаки, мы пошли по хребту к наивысшей обзорной точке нашего «Эльбруса». Когда есть возможность, мы всегда формируем разновозрастные группы. Вот и на этот раз в одной «связке» шли и родители, и маленькие дети, и уже опытные парни, которые не раз ходили в поход. Старшие помогали младшим, те же в свою очередь учились у более опытных товарищей и во всём их слушались. При помощи веревки, страхуя каждого человека, мы прошли самый опасный участок гребня и перебрались на самую вершину, окинув ещё раз взглядом представшую перед нами красоту, трудно поверить, что ты находишься всего в сотне километров от родного города. Пора возвращаться. Сделав пару фотографий на память, мы выдвинулись к нашей точке старта.

Вернувшись, попили чай, собрали вещи и решили, что по пути домой заедем на водопад Бучило. Он примечателен тем, что единственный из своих собратьев водопадов-новосибирцев сотворён Природой, а не человеком. Водопад уже замерз, но под наледью было слышно, как бурлит вода. Неподалёку под камнями ребята нашли тайник, открыв его, обнаружили много интересных мелочей. По традиции тот, кто нашёл тайник, может взять любую вещь из него, но взамен обязательно положить какую-нибудь свою. Так мы и сделали.

Уже поздно вечером мы добрались до дома. Немного уставшие, но счастливые прощались друг с другом и договаривались, когда же мы снова отправимся в путешествие…