Доброго дня, друзья! Продолжаем встречаться онлайн и сегодня хочу затронуть тему обучения воспитания детей в сегодняшних реалиях.
О плюсах, минусах и особенностях современной системы образования можно говорить много и долго, у нас в Семейном клубе на эту тему осенью был проведен цикл продуктивных, живых встреч. Со времени наших очных семинаров ситуация изменилась и многое из того, о чем мы тогда фантазировали стало реальностью, но в этом, конечно, есть и свои плюсы. Один из положительных моментов в том, что сегодняшняя ситуация с образованием передала ответственность за обучение и воспитание снова в родительские руки! Формально ничего не поменялась, законодательно это и была ответственность родителей, однако многие из нас забыли о том, что самое главное звено в системе образования и воспитания наших детей, родители, это мы с вами. Никто кроме нас не должен знать и понимать, что именно для наших детей лучше и актуальнее сегодня. Опираясь на свои ценности мы должны разобраться, как хотим растить детей, чему и как учить, на какие основы традиции опираться. Ведь если руководствоваться лишь внешними мотивами мы можем зайти в тупик, требуя от детей соответствовать будущему, про которое сами не понимаем, каким оно будет.
Есть один прекрасный способ проверить соответствует ли наш вектор обучения и воспитания ребенка нашим истинным чаяньям о нем. Часто бывает, что под действием различных внешних факторов этот курс сбивается и мы сами забываем куда мы ведем наших детей. Так вот, сейчас, когда карусель бесконечных развивашек, секций и кружков немного замедлилась предлагаю задать себе вопрос:
Каким я вижу своего ребенка в 20/25/30 лет? Кто он? Где живет, кем работает, что читает и читает ли вообще?
Возраст каждый определит самостоятельно, в зависимости от того, в каком возрасте по его мнению человек уже стал достаточно самостоятельным для того, чтобы автономно проживать свою жизнь.
Какой он, мой идеальный образ 30 летнего сына/ дочери, спросите себя об этом и подробно опишите, а лучше запишите его черты характера, работу, должность, личные качества, семейное положение, взаимоотношения внутри его семьи.
Пишите подробно, можно смоделировать ситуации, как бы вам хотелось, чтобы ваш 30 летний ребенок повел себя отстаивая позицию в споре с руководителем, кто он при этом – хороший исполнитель или … , а с супругом в повседневной жизни, а в уличной драке? Каковы его ценности и духовные ориентиры, где ищет опору, на что ориентируется в словах и поступках. Счастлив ли он, а может этот пункт вы упустили в своем описании идеального ребенка, и это повод задуматься.
В процессе такого анализа легко установить причинно-следственные связи- то что мы вкладываем в ребенка сегодня- к такому ли результату приведет? Каковы конечные цели? Легко увидеть лишнее, снять давление, там, где не нужно и обратить внимание на то, что важно. И здесь нет верных или ошибочных представлений, нет плохих или хороших образов ребенка в 30 лет, все зависит от тех ценностей и ориентиров, которые важны в вашей семье.
Вспомните о них и поставьте в приоритет, мир может меняться еще много раз, давайте учить детей тем вещам, которые помогут им и будут опорой в жизни несмотря не на что!
Евгения Манжуго
Координатор проекта Семейный клуб « Истоки семейного счастья»